Главная » Статьи » Избранное |
Здравствуйте, друзья! Сегодня я решил затронуть одну тему, которой почему-то уделяется мало внимания. Вы знаете, у меня в блоге есть отдельная рубрика – «Виды Текстов», где я делюсь с вами своими соображениями относительно тонкостей различных жанров. Большинство авторов и советчиков при написании текстов (в том числе и рекламных), как правило, ограничиваются общими рекомендациями и наставлениями на все случаи жизни. Это приводит к тому, что в общем котле ваших знаний одновременно варится несколько каш. Как тогда разобрать вкус каждой? Мне кажется, что для более чёткого понимания нужно заходить немного дальше. Если говорить уже о толковом подходе к делу – какими бы ни были общие рекомендации, написание каждого отдельного жанра имеет свои специфические особенности. К примеру, если вы желаете освоить тонкости составления коммерческих предложений, то одних общих знаний о тактике написания рекламных текстов не хватит. Ведь нам нужно сварить на бумаге не только вкусный по запаху супчик из выгод и преимуществ, но и который будет приятно смаковать. Сегодня мы с вами поговорим о тексте описания товара. Как правило, подобный материал публикуется на страницах Интернет-магазинов для убеждения потенциальных покупателей во всех прелестях предлагаемого к продаже товара. Фактически, цель этого текста – привлечь внимание потенциального покупателя и стимулировать его к совершению покупки. То есть – перед нами определённая разновидность рекламного текста, даже больше продающего, чем просто рекламного.
Но, для тех, кто хочет понять, как составить описание к товару, нужно сразу обратить свой орлиный взор на одну мельчайшую деталь. Это – размер текста. В основном, описание товара представляет собой небольшой текстовый блок (до 1000 символов). Подобный формат требует слегка пересмотреть своё отношение к правилам написания рекламных текстов. В магазине тысячи позиций продукции – и ни один владелец не будет утомлять своих покупателей, публикуя детальное описание каждого товара. Вы себе представляете обыкновенный семейный ужин за громадным свадебным столом? Лично мне непонятен один факт – ко мне часто обращались владельцы интернет-магазинов с просьбой банально переписывать описания аналогичных товаров, которые опубликованы на других ресурсах. То есть, я должен был взять пример описания товара с другого сайта и полностью пересказать его своими словами. И так – несколько сотен позиций. Таким образом, перед нами появляется рекламный рерайтинг. Пожалуй, самый страшный жанр копирайтинга, который я себе могу представить… А что делать, если описания, которые просят использовать в качестве исходников – не помогают продавать товар? И откуда уверенность, что вся информация в тех описаниях соответствует действительности? На самом деле, это всё еще мелочи. У меня вызывает панику совсем другое: многим заказчикам откровенно наплевать на качество текстов. Если даже наглый копипаст активно идёт в ход, то о чём тогда говорить дальше? Главное – поскорее набить интернет-магазин картинками и описаниями, чтобы как можно раньше его запустить.
Ох уж эта спешка…
Все думают только о себе. Задумываются ли такие люди о том, что интернет-магазин без покупателей можно свободно сравнить с пустующим рестораном? Представьте покупателя, который ищет ноутбук. Если во всех магазинах одинаковое описание – единственные критерии, по которым он выберет товар – это его цена и условия доставки. Или вы считаете, что покупатель не будет изучать предложения других интернет-магазинов? Я глубоко уверен, что успешность той или иной товарной позиции во многом зависит от того, насколько эффективно составлено описание. Очень часто перед нами оказывается затёртый шаблон – мы читаем всего лишь перечисление физических характеристик товара. Да, я не спорю. В обыкновенных магазинах на витринах возле продукции тоже можно встретить аналогичный формат предоставления информации. Только давайте не будем забывать о том, что в таких магазинах всегда есть вежливый консультант, который при личной беседе не упустит шанса описать товар во всей его сногсшибательной красоте.
А в интернет-магазинах же нет такого консультанта, верно?
Давайте посмотрим правде в глаза, цель такого текста – стимулировать к покупке. Любой опытный продавец вам расскажет, что одно перечисление характеристик товара не способно его продать. Покупатели желают узнать больше. Соответственно – нужно не забывать и о выгодах. Вы должны понимать, даже если нужно составить краткое описание товара – оно не должно быть представлено в виде освещения характеристик. Потому что этого недостаточно для принятия решения.
* Особенно, если учесть существующую конкуренцию…
Как вы думаете, почему успешные интернет-магазины по продаже мобильных телефонов, помимо описания ещё публикуют обзоры моделей? Потому что они понимают, именно обзор поможет вовлечь посетителя. Наш покупатель на несколько минут оказывается «счастливым обладателем». Фактически, обзор, раскрывая всю возможную информацию о телефоне, позволяет покупателю на несколько минут подержать нужную модель в руках. И всё это отражается на продажах. Очень часто такие тексты, написанные на скорую руку или «содранные» с других источников, вообще неприятно читать – ошибки, тавтологии и прочие шероховатости. Даже если это кратчайшее описание товара. Перед нами плод того, что заказчик гонится за копеечным контентом, не понимая самого главного – даже если ему нужно техническое описание товара – не следует ограничиваться только маркированным списком с перечислением характеристик.
Ваши тексты читают люди, а не роботы.
Они должны понимать, почему им стоит покупать товар именно у вас, а не у конкурентов. Или вы желаете, чтобы они об этом всём додумывали самостоятельно? Даю очень важную подсказку – всегда помните об УТП. Если вы будете просто имитировать конкурентов – грош вам цена, как бизнесменам. И через некоторое время вместо подсчёта прибыли вы будете сушить на балконе бублики, голодными глазами наблюдая за проходящими в мини-юбках студентками.
Думайте о покупателе, когда составляете подробное описание товара. Думайте о покупателе, когда составляете техническое описание товара. Думайте о покупателе, когда составляете даже краткое описание товара. Думайте о покупателе. Всегда думайте.
И не важно, что Вы продаёте – батарейки для часов или вибрирующие взрослые игрушки.
Если устройство гарантирует активную работу аккумулятора на протяжении 10 часов – добавьте, что покупатель сможет пользоваться устройством на протяжении длительного путешествия, основательно украсив свой досуг. Если телефон поддерживает 3G-связь – не забудьте отметить, что покупатель сможет пользоваться Интернетом в любом удобном для него месте, даже на дачном огороде в перерывах между сражениями с колорадскими жуками. Кстати, интересный пример относительно торговли книгами. Вы заметили, что в продвинутых магазинах можно ознакомиться не только с оглавлением, но и с небольшим фрагментом из предлагаемой книги? Продавец предлагает покупателю предварительно ознакомиться с тем, за что ему придётся расстаться с деньгами. Это очень эффективный ход. Это как пробники духов в женских журналах, сопровождающие рекламу парфюмерии. Если вы предлагаете скидку, не нужно ограничиваться только фразой «скидка!». Покажите ценность скидки. Допустим, скидка на ноутбук в магазине – 2000 рублей. Скажите покупателю, что он за эти деньги может купить ещё и другую продукцию, например – гламурную сумку для ноутбука и мышку. Это даже вам поможет осуществить кросс-продажу в пределах одного магазина. Даже если из 10 покупателей только один этим воспользуется – вы уже получили дополнительный эффект. Это мы говорили только об одном ноутбуке. А теперь представьте, если их в магазине тысячи других товаров… Всего одно небольшое решение уже способно существенно увеличить показатели продаж.
Поэтому, не говорите покупателю о том, что это – просто выгодная покупка, покажите – почему она именно таковой является. | |
Просмотров: 2055 | Рейтинг: 0.0/0 |